Найденные Роном якорные камни имеют специально разработанные отверстия, которые обычно находили на якорных камнях. Более широкие с одной стороны и узкие с другой, эти отверстия были ещё более широкими в середине. Смысл и предназначение именно такой конструкции отверстий состоит в том, чтобы держать с помощью верёвки или каната якорный камень в сцеплении с судном, а также чтобы верёвка в месте крепления не перетиралась. Как предполагается, верёвка просовывалась в отверстие якорного камня с более узкой стороны отверстия, которой она предотвращалась от выскальзывания. Затем верёвка завязывалась на узел. И когда якорный камень помещался в воду, узел верёвки разбухал и фиксировался в ещё более широкой середине отверстия и тем самым верёвка предотвращалась от перетирания в этом месте. Плавучие якоря предназначены для того, чтобы находясь в воде и двигаясь вместе с судном, стабилизировать и держать судно в перпендикулярном положении к надвигающимся волнам; в отличие от обычного якоря, который предотвращает его от перемещения. Этот тип плавучих якорей постоянно находят на дне Средиземноморья и других морей, поскольку они часто использовались на древних судах.
Всё было сфотографировано и снято на кинокамеру с восьмимиллиметровой плёнкой (никаких видеокамер тогда ещё не существовало). Рон и сыновья были под большим впечатлением от того, что увидели, но объекта-судна они не обнаружили. Они вернулись назад в гостиницу уже к ночи.